Откройте свою Арктику: лазурное озеро, горы без вершин и судно-коч

Тамара МихайловаТуризм в Арктику всегда был интересен, но доступен далеко не каждому. И не только из-за дороговизны. Не было надежных и безопасных транспортных средств, опытных гидов, гостиничного сервиса. Теперь ситуация радикально изменилась. Туристические агентства предлагают большой выбор доступных маршрутов в Арктику.

Откройте свою Арктику: лазурное озеро, горы без вершин и судно-коч

В 1999 году российским туристам впервые предложили круизы на Северный полюс на атомном ледоколе «50 лет Победы». И вот уже почти 25 лет «Клуб полярных путешествий» отправляет желающих в этот фантастический маршрут. Но есть и другие интересные направления.

Ледник Романтиков

Это наиболее живописный и доступный для посещения ледник Полярного Урала. Находится на южном склоне горного массива Рай-Из в левом борту ледниковой долины реки Енгаю. Его высота 800 метров над уровнем моря.

Летом ледник тает на солнце, образуя горное озеро с водой чистейшего лазурного цвета. Восхождение на него является одним из популярных походов выходного дня и не требует специальной физической подготовки. Даже в июле на склонах горы лежит снег, поэтому можно смело брать с собой лыжи или сноуборд.

Плато Путорана

Это самое северное плато вулканического происхождения, одно из древнейших в мире. Оно входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Находится Плато Путорана южнее полуострова Таймыр и восточнее заполярного Норильска. Его название в переводе с эвенкийского языка означает «страна озер с крутыми берегами», с юкагирского — «горы без вершин».

На двух миллионах гектарах раскинулись живописные реки, глубокие ущелья и высокие водопады. Горы Путорана имеют необычную форму и представляют собой куполообразный массив с гладкими очертаниями и ступенчатыми склонами. Говорят, в заповеднике можно увидеть летающую тарелку — плато входит в десятку самых посещаемых НЛО мест в России.

Как строят коч

Архангельские земли славятся развитым судоходством с древнейших времен, при этом главным препятствием для местных моряков всегда являлся лед. Сейчас его научились преодолевать с помощью ледоколов.

А около пяти веков назад применяли более простые технологии. Тогда поморы придумали коч — промысловое плоскодонное судно, способное еще и ходить на значительном отдалении от берега. Строение его корпуса препятствовало сжатию во льдах, а легкость позволяла при необходимости вытащить судно на поверхность. Такая конструкция с небольшими изменениями оставалась актуальной вплоть до XIX века.

Сейчас в Архангельске на верфи традиционного деревянного судостроения на Мосеевом острове строят 19-метровый деревянный коч. У туристов есть возможность увидеть этот процесс. А главное — поучаствовать в мастер-классе по плотницкому и столярному ремеслу. И пройти краткий судостроительный ликбез, научившись отличать шпангоут от киля, форштевень от ахтерштевня и стрингер от бимса.

Источник: rg.ru